264.
ТЕЛЕГРАММА вот:
(01.06.2006 22:37)
"Уездный телеграф" № 3 2006 г. "Что такое ТП и ППП ?" В Александровке есть замечательное место. Каждый месяц туда стекаются толпы молодых людей в странной одежде, с выбритыми висками, на ходураспевая веселые песни, размахивая флагами и распугивая припозднившихся местных жителей. Место, куда двигается эта процессия, называется клуб «Роккер». И вот недавно поселок Александровская был снова наводнен толпами молодежи, рвавшейся в клуб послушать музыку и повеселиться, так как в «Роккере» выступали монстры питерского андеграунда, возглавляемые стрит-панк-группой «Травм.Пункт» со спецгостями из Екатеринбурга, одной из старейших команд панк-направления группой «ППП». Перед началом концерта мы встретились с Ароном, басистом екатеринбургской панк-группы. — Расскажите, как все начиналось и чтотакое «ППП».
— Все после армии началось в 1986 году. Была группа «21», потом команда называлась «Конец недели». А уже в 90-м я предложил название «ППП». Расшифровки две. Официальная — «Пост Панк Проект» и разговорно-шуточная — «Панки по пьянке». Так в основном нас в народе и кличут. — В какие города вы: со своей группой ездили? — В последний раз в Каменск-Уральский катались, сейчас дома ждет предложение из омского рок-клуба. Еще — в Ижевск на «Ижевскую осень» и в Талицу на «Талицкую осень». Туда Буба из «Смысловых Галлюцинаций» тоже ездил. Кажется, они второе место получили. — С какими группами вы еще тусовались? — Да особо ни с какими. Помню, мы пришли в 89-м году в свердловский рок-клуб, там сидела Настя Полева, Шахрин был, кто-то из «Hay» («Наутилус Помпилиус» — прим. авт.). Именно «Hay» этот стиль родили — такой свердловской рок-музыки. Мы просили записать нас в рок-клуб. Они спросили, что мы играем, а мы ответили, что панк. И рок-клуб сказал, что им панков не надо. Но я-то знал, что панк будет как музыка. И вот он сейчас везде. Но тогда дорога в рок-клуб нам была закрыта. Таким образом, пострадали мы из-за наших идей. Репрессии, понимаешь... И вот начался концерт. Открывали вечер петергофские «ПнУ», отыграли бодренько, но недолго. После них на сцену поднялся «Травм.Пункт». Пиротехники было не так много, как ожидалось, но, тем не менее, fire show вызвало шок у всех присутствующих. Бэк-вокалист в горящей немецкой каске. Пузатый милиционер с абсолютно натуральным «шмайссером». Солист в костюме Деда Мороза с косичками. Сидящих в зале почти не было: публика отплясывала, подпевала, размахивала знаменами.
После «Травм.Пункта» на сцену вышли «ППП». Публика, заведенная предыдущими командами, продолжала отплясывать туземные танцы в дыму пиротехники. Музыканты солидно выглядели и жизнерадостно зажигали. Зал на лету подхватывал тексты песен, и особенно бодро публика подпевала русскоязычному ка-веру Sex Pistols «Stepping-stone» — «Наше время прошло». Из начинающих рок-музыкантов выступала в тот день только группа «Триллер». Не очень качественная музыка компенсировалась умением держаться на сцене. В целом группа отыграла неплохо. Впечатлений от концерта — масса. Любой желающий мог вылезти на сцену и почувствовать себя музыкантом. Зрители в зале вытворяли что-то невероятное наравне с исполнителями. Кое-кто поначалу не разобрался, что травмпунктовские служители правопорядка — поддельные, и начал доказывать свою невиновность — кто в чем. Другие вознамерились решить проблему совсем уж кардинальным путем. Бедные «милиционеры» не были готовы к такой всенародной «любви», и дело пошло по незапланированному сценарию... Отловить Сергея (Нарыва), лидера и вокалиста группы «Травм.Пункт», было непросто. До своего выступления он со товарищи носился по клубу и разыскивал то гитариста, то барабанщика, то потерявшуюся шапку Деда Мороза. Лишь когда «ТП» отыграли свою программу и бездыханными свалились на скамейку в гримерке, я задала им парочку вопросов. — Вы первый раз в «Роккере»? — Да нет, что вы. Этот клуб наша группа облюбовала еще год назад. Нас здесь абсолютно все устраивает. Атмосфера, возможность устраивать на сцене что угодно, за исключением разгрома, а также нормальный звук, что для музыканта очень важно. — Что ты можешь сказать о составе «Травм.Пункта»? — Сперва в группе было два человека. Тогда не было денег ни на репетиционную точку, ни на барабанную установку, а кастрюли быстро ломались (смеется). Поэтому в качестве барабанщика мы взяли третьего человека — девчонку, которая играла на баночке с рисом. Рис выскребали по углам. Высыпали весь имеющийся в доме. К нынешнему моменту в группе переиграло около 30 человек, почти пол-Питера (смеется,). А нынешний состав «Травм.Пункта» — шесть человек: две гитары, бас, барабаны, губная гармошка, ну и, собственно, я. Первый человек из этого состава появился год назад — это нынешняя басистка. На тот момент я остался один в группе (смеется). Кого выгнали, кто, опять же, сам ушел. Думал, все, конец «Травм.Пункту». Однако вижу — девчонка на акустике неплохо играет. Пригласил — согласилась. Практически с ней вдвоем мы выбились на наш первый концерт в «Манхэттене». Это было ужасно. Бас — не девичий инструмент. За месяц научиться нормально играть невозможно. К тому же барабанщик все время лажал. Первый блин, как говорится, комом. Однако сейчас мы взяли нового барабанщика, гитару отдали Бобику, соло — Ване. А бас уже звучит как у профи. Способная девочка. Кстати, насчет гитариста — отдельная тема. Именно Бобик стал последним человеком, которого мы взяли в нынешний постоянный состав группы. Он живет в Пушкине, и как-то друзья затащили его на наш концерт, который, кстати, происходил в «Роккере». Вот он и предложил свои услуги в качестве гитариста. После концерта мы вместе с музыкантами «Травм.Пункта» и их фанами отправились проводить экскурсию по ночному Питеру для екатеринбургских гостей. По дороге до электрички мне удалось поговорить с лидером «ППП» Егором Рваным: — Басисту концерт, похоже, понравился (заключила я, глядя на Арона, фотографирующегося с фанатами). А как ваши впечатления? — Да, довольны были тем, что публика здесь не такая, как у нас. Здесь действительно девочки с мальчиками приходят на концерт. То есть они не обкуриваются, не напиваются. Когда со второго куплета весь зал подхватил «Ай-ай-ай-ай-ай, наше время прошло», я обалдел. Такого у нас не было ни разу. Кстати, осталась довольна концертом и администратор клуба «Роккер», Оксана: — Во-первых, профессионализм музыкантов, особенно тех, кто играл в начале, в среднем на хорошем уровне. Во-вторых, практически не было выпивших. — Сколько лет вообще «Роккеру»? И как попало туда рок-движение? — Первоначально здание задумывалось как дом культуры. До сих пор здесь иногда проходят вечера ветеранов и развлечения для немолодых людей, ведутся детские кружки. Но это обычно по будням. Клубу, то есть рок-клубу, десять лет. Десять лет назад тут начали выступать рок-группы. Среди них до вольно много общеизвестных коллективов. К примеру, на нашей сцене играл «Чайф». Пять лет назад я пришла в клуб, и с тех пор у него есть название — «Роккер». — Что бы вы хотели изменить в своем клубе? — Больше спокойной публики и профессиональных музыкантов, больше известных групп и молодых исполнителей. Всегда рады новым лицам в стенах нашего ДК. Так вот прошла/моя первая экскурсия в мир питерского андеграунда. Люди, разгуливающие по городу с гитарами за плечами, играющие «тяжеляк» на сцене и вызывающие приступы ужаса у добропорядочных матерей семейств, в жизни — очень милые и общительные. Поражает то, что общепринятое мнение о панк-роке как о среде распространения наркотиков и чрезмерного пьянства, как и говорила Оксана, абсолютно не подтвердилось. Ни одного пьяного человека я не видела. Были уставшие, были прыгающие перед сценой, однако не помню я километровой очереди в бар, который, кстати, скоро закрылся. Бешеный ритм рок-жизни захватывает, и я уверена, что обязательно еще туда вернусь. Главное — захотеть. Уля ШАШНИКОВА
|